Warning: Declaration of AWPCP_CategoriesListWalker::walk($elements, $max_depth = 0) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/evgeni11/zemelniyuchastok.pp.ua/www/wp-content/plugins/another-wordpress-classifieds-plugin/includes/views/frontend/class-categories-list-walker.php on line 9
Как унаследовать земельного участка, если государственный акт наследодателя отсутствует | Продажа земельных участков
Счетчики
Яндекс.Метрика

Как унаследовать земельного участка, если государственный акт наследодателя отсутствует

Как унаследовать земельного участка, если государственный акт наследодателя отсутствуетЗамена государственного акта.

Дубликат.

Потерянный, испорченный государственный акт.

А как быть с государственным актом, если человек умер, а государственного акта наследники найти не могут или имеют место орфографические или технические ошибки в государственном акте наследодателя? Эти и другие вопросы продолжает рассматривать Людмила Спицына, заместитель начальника Главного управления Госкомзема в Запорожской области.

Как действовать собственнику земельного участка, если государственный акт испорчен, потерян содержит ошибки?

Если землевладелец жив, получить новый государственный акт он может беспрепятственно (см. журнал № 8 за этот год), однако, когда ошибка нашли уже после его смерти или государственный акт при неизвестных обстоятельствах исчез, наследникам придется «помучиться».

Отсюда первая проблема, а именно: как выдать государственный акт наследнику умершего, если государственный акт наследодателя отсутствует?

Согласно п. 4.11 Инструкции о заполнении бланков государственных актов на право собственности на земельный участок и на право постоянного пользования земельным участком, утвержденной приказом Госкомзема Украины от 22.06.2009 № 325, зарегистрированной в Минюсте 06.08.2009 за № 735/16751 ( далее – Инструкция № 325), новый государственный акт (по имени наследодателя) взамен испорченного, утраченного (поврежденного) выдается наследнику по запросу нотариуса об истребовании документов, необходимых для совершения нотариальных действий, согласно статье 4 Закона Украины «О нотариате». Выдача акта осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующих материалов, указанных в пункте 4.8 настоящей Инструкции, и запроса нотариуса.

Новый государственный акт взамен испорченного, утраченного (поврежденного) выдается при наличии в территориальном органе земельных ресурсов второго экземпляра соответствующего государственного акта и / или документации по землеустройству Государственного фонда документации по землеустройству, сведений относительно земельного участка и его владельца (пользователя) в государственном реестре земель и при условии соблюдения требований абзаца третьего пункта 4.8 этой главы (в случае потери государственного акта).

Однако указанная норма Инструкции противоречит требованиям постановления Кабинета Министров Украины от 09.09.2009 № 1021 «Об утверждении порядков ведения Поземельной книги и Книги записей о государственной регистрации государственных актов на право собственности на земельный участок и на право постоянного пользования земельным участком, договоров аренды земли» (далее – постановление КМУ № 1021), исходя из такого.

Согласно п. 16-1 Порядка ведения Книги записей о государственной регистрации государственных актов на право собственности на земельный участок и на право постоянного пользования земельным участком, договоров аренды земли, утвержденных постановлением КМУ № 10219 (далее – Порядок ведения Книги записей), государственная регистрация государственного акта на право собственности на земельный участок осуществляется одновременно с государственной регистрацией земельного участка.

Согласно п. 13-2 Порядка ведения Единого государственного реестра прав государственная регистрация земельного участка осуществляется территориальным органом Госземагентства по его местонахождению на основании заявления приобретателя права на земельный участок. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность, которой предоставляется земельный участок в собственность или владельца земельного участка, а в случае подачи заявления уполномоченным ими лицом – также копия документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени таких лиц.

При подаче заявления физическое лицо предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а в случае подачи заявления уполномоченным лицом – также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени такого лица.

Согласно п. 13-4 Порядка ведения поземельной книги территориальный орган земельных ресурсов отказывает в государственной регистрации земельного участка в случае, если заявление подала лицо, не может быть заявителем в соответствии с настоящим Порядком.

Поскольку в соответствии с п. 4.11 Инструкции наследник до получения свидетельства о праве на наследство не может обратиться в территориальные органы земельных ресурсов, поскольку отсутствуют основания для осуществления государственной регистрации земельного участка и государственного акта на имя умершего наследодателя и выдачи нового государственного акта наследнику (даже если земельный участок уже зарегистрировано), то государственный акт на имя наследодателя после его смерти не регистрируется.


Fatal error: Uncaught Error: Class 'Get_links' not found in /home/evgeni11/zemelniyuchastok.pp.ua/www/wp-content/themes/green_hands_wp/comments.php:164 Stack trace: #0 /home/evgeni11/zemelniyuchastok.pp.ua/www/wp-includes/comment-template.php(1532): require() #1 /home/evgeni11/zemelniyuchastok.pp.ua/www/wp-content/themes/green_hands_wp/single.php(32): comments_template() #2 /home/evgeni11/zemelniyuchastok.pp.ua/www/wp-includes/template-loader.php(106): include('/home/evgeni11/...') #3 /home/evgeni11/zemelniyuchastok.pp.ua/www/wp-blog-header.php(19): require_once('/home/evgeni11/...') #4 /home/evgeni11/zemelniyuchastok.pp.ua/www/index.php(17): require('/home/evgeni11/...') #5 {main} thrown in /home/evgeni11/zemelniyuchastok.pp.ua/www/wp-content/themes/green_hands_wp/comments.php on line 164